Психология
смотреть эротический массаж
Учения Аристотеля о памяти, мышлении, чувстве, чувствовании
Психология — дисциплина о душе( греч. — воротила и — мнение, словечко). Создателем ее считают Аристотеля, написавшего творение " О душе ", в 3 книжках, и ряд особых сочинений: о памяти и воспоминании, о сне и бодрствовании, о сновидениях, об чувствах и их предметах и т. д. Намеки на учения о душе и ее возможностях и об отдельных искренних отправлениях, кпримеру, о действиях чувства имеются уже у Гераклита, пифагорейцев, Эмпедокла, Анаксагора и Демокрита.
Лишь у Платона мы обретаем наиболее последовательное формирование в его разговорах учений о душе, ее долях или родах, о бессмертии верховного духовного истока и о сущности разных искренних действий, вособенности, чувства, чувствования, памяти, мышления. Но Платон, по самому роду собственного писательства, облекавшего общие идеи в форму разговоров Сократа с учениками на разные жизненные темы, не мог бросить нам систематического изложения собственных психологических воззрений, какие крометого же развивались у него равномерно, взирали медлительно и частично менялись.
Аристотель, изложив в первой книжке сочинения " О душе " философия предшественников, разглядывает в 2-ух книжках, в форме систематической, все назревшие в его время психологические трудности, посвящая наиболее подробному дискуссии особые сочинения неких из них. У Аристотеля психология является наукой о искренних мощах или возможностях, их отношениях, развитии и проявлениях, начиная с решетка растительного и заканчивая человеком, в котором находится частичка деятельного, священного ума, по самой природе вечная и воссоединяющаяся с священным разумом после погибели тела.
Таким образом, Аристотель, по-видимому, не признавал собственного бессмертия души, которое так красноречиво защищает Платон( в " Федоне "). Учения Аристотеля о памяти, мышлении, чувстве, чувствовании, хотении и остальных искренних отправлениях представляли немало новейшего и очень глубочайшего, даже по сравнению с Платоном, который очень грубо противополагал дух и тело и не признавал роли крайнего в высших духовных функциях. Аристотель же находил всюду связи меж искренними и физиологическими действиями в организме. Термина " психологии ", как особенной науки, у Аристотеля не было: он появился лишь в конце xvi в. и впервыйраз возник в заглавиях сочинений 2-ух германских писателей: Гоклениуса и Кассмана в 1590 и 1594 годах.
Греческая философия после Аристотеля( перипатетики, академики, стоики, эпикурейцы, новоплатоники) развивала дальше психологические идеи и учения Платона и Аристотеля, частично пифагорейцев и Демокрита( материализм эпикурейцев).
Стоики разрабатывали дальше преподавание о возможностях души, эпикурейцы преподавание о стремлениях и желаниях. Но особой цельностью различается преподавание Плотина, стремившегося к синтезу воззрений Платона, Аристотеля и стоиков на грунте магической космогонии и космологии. Отцы церкви более сочувствовали психологическим взглядам Платона и, позже, новоплатоников, но на них сказывалось и воздействие Аристотеля( Тертуллиан, " de anima ", Немесий, " О природе человека ").
Только Августин( в v в.) собственным учением о единстве души и собственным необычным учением о воле, в связи с проблемами христианской догматики, привнес некую новейшую струю в психологию. Сближение учения о возможностях души с учением о Св. Троице связало психологию с христианской мистикой. В средние века разрабатывались те же течения в психологии, какие были в древности и у отцов церкви, вособенности у Августина. В первую эру схоластики( до xii в.) главенствовал в психологии новоплатонизм, сочетавшийся с христианским мистицизмом. Арабская философия способствовала усилению Аристотелевского вещества в системах психологии средневековых философов( Альберт Великий и Фома Аквинат).
В эру Возрождения последователи Платона, Аристотеля, стоиков и эпикурейцев разрабатывают психологические трудности в направленности данных философских школ. Сочинение Люд. Вивеса " de anima, libri iii "( 1538), обнаруживая на себе воздействие Аристотеля, отводит обширное пространство разбору аффектов.
Из преобразователей научных способов Бэкон привнес недостаточно новейшего в психологию, но Декарт оставил восхитительную книжку о страстях( " trait e des passions de l'a me ", 1645—49), которая навела и Спинозу на наиболее глубокое изучение аффектов в его " Этике ". Декарту же принадлежит введение нового спиритуализма, как учения о самостоятельной от материи духовной субстанции, основной атрибут которой — мышление. При объяснении отдельных искренних действий, Декарт воспринимает во интерес роль в них плотских органов и действий. Последователь Бэкона, Гоббс( творение " О человечной природе "), считается родоначальником новейшей материалистической психологии, но стоит еще на грунте учения о возможностях.
Сохранить